Audi A5 Sportback (F5) 2019
Audi A5 Sportback (Ауди А5 Спортбек) - 5-ти дверный лифтбек класса «D». Рестайлинг второго поколения модели. Автомобиль был представлен на Франкфуртском автосалоне осенью 2019 года.
Audi A5 Sportback (Ауди А5 Спортбек) - 5-ти дверный лифтбек класса «D». Рестайлинг второго поколения модели. Автомобиль был представлен на Франкфуртском автосалоне осенью 2019 года.
Приехал рестайлинговый Audi A5 Sportback. Насколько серьезно он изменился и как работает новомодная система полного привода Quattro Ultra с двумя муфтами? Спойлер: почти не изменился.
Смотрим на обновленную машину и не понимаем: а что, собственно говоря, в ней новое? В рекламных брошюрах пишут, что теперь здесь новая оптика, решетка радиатора, бамперы, появились новые цвета, центральный экран вырос с 8,3 дюйма до 10,1 и стал сенсорным, а на тоннеле пропал вращающийся контроллер MMI. В общем, что-то изменили, но рестайлинг далеко не революционный.
Автомобиль все равно смотрится современно, элегантно и спортивно. Не нужны даже никакие спортивные пакеты, он и так спорт во плоти. Приземистый автомобиль с динамичными линиями кузова, длинным капотом и покатой крышей. По факту это лифтбек или даже фастбек, но Audi называет этот тип кузова Sportback. Спорт, так спорт. Купеобразный кузов с пятью дверями – сочетание хорошее.
Внутри ощущение автомобиля 2013 года – комментарий с таким смыслом выдали сразу два человека, которые сидели в салоне в разное время и между собой не сговаривались. Действительно, изменений немного, футуризма Audi Q8 тут нет. И кое-какие архаизмы присутствуют. Например, кнопок управления круиз-контролем на руле нет, вместо этого – доисторический рычажок на рулевой колонке. В нашей комплектации ценой 52.000 евро (базовая версия стоит от 34.610 евро) руль регулировался механически, а поясничный подпор кресла не регулировался никак. Еще в этой комплектации не было системы удержания в полосе и контроля слепых зон. Зато климат-контроль управляется по-прежнему, без сенсоров – это плюс.
Да, мы ожидали увидеть аналог Audi Q8 с большим количеством сенсорных экранов, а здесь регулируй все по старинке, не отвлекаясь от дороги. Удобно и безопасно. Да, салон не блещет хай-теком. Но оно нам надо?
Дизайн дизайном, но ведь здесь все удобно и под рукой! Контроллер управления MMI ушел в прошлое, зато вместо него появился отсек для мелочей, куда можно и телефон поместить. Эргономика тут немецкая, никаких сюрпризов, все на своих местах. И при этом стильно! Те же двери, например, безрамочные. За руль не садишься, а падаешь – посадка очень низкая. Но при этом удобная: кресла тебя обнимают и не дают вывалиться из них в поворотах.
В поворотах обязательно будешь шустрить, как и в разгоне по прямой. Sport в названии кузова тут не просто для галочки. У водителя с первых метров возникает фантастическое чувство единения с автомобилем. Словно Audi A5 – это продолжение твоего тела, а ты перемещается в пространстве силой мысли, моментально меняя направление по своему желанию. Рулежка потрясающая, к асфальту машина липнет. Руль, педали – все информативно и понятно. Крены минимальные, их словно и нет. Подвеска здесь обычная, без пневмобаллонов. Не самая жесткая, но плотная. К черту этот футуризм, в машине ведь есть главное – драйв!
2-литровый бензиновый TFSI и 7-ступенчатый робот S-tronic дружат между собой и педалью газа очень хорошо, особенно в спортивном режиме. Опять же это чувство единения: нажал педаль – и телепортировался на сотни метров вперед, пинок в спину кресла ощущая. 249 л.с., 370 Нм крутящего момента и 6 секунд разгона с 0 до 100 км/ч. Выстреливает Audi будь здоров!
Мы недавно прокатились на двухлитровом BMW 5-series, который тоже вполне себе огонек, но таких спортивных настроек там нет. И разгон в Audi явно шустрее при том же объеме мотора.
Расход? Тестовый экземпляр был оснащен гибридной технологией Mild Hybrid, которая позволяет снизить расход топлива за счет рекуперации энергии. По паспорту – около 8,9 л в городе и 6 л за городом. В тестовом режиме у нас получилось около 12 л топлива, но были сильные морозы, был дрифт, периодически машина стояла с заведенным мотором. Расход в любом случае небольшой, потому что бортовые компьютеры иных авто в таких режимах показывают и 20 литров на сотню. В общем, на заправках не разоришься.
Система полного привода Quattro уже не та. Вместо центрального дифференциала – две муфты для подключения привода задних колес, которые позволяют полностью останавливать карданный вал в условиях, когда хватает переднего привода. Называется система Quattro Ultra Это сделано в основном для того, чтобы экономить всего лишь 0,3 л топлива а на 100 км пути. Но сделано толково: в скольжениях управлять A5 Sportback все так же легко. Скользили долго и упорно, но привод не перегрелся. Правда, система сложная, что с ней будет спустя годы – никому не известно.
В целом концепция авто нравится: машина для тех, кто хочет купе, но семейное положение не позволяет, поэтому двух дверей мало. Тут пять дверей и большой багажник объемом 480 л, задние сиденья складываются почти в ровный пол.
А вот сзади места не особенно много. Спинки стоят почти вертикально, колени рослых пассажиров упираются в передние кресла, а голова – в потолок. Но людям пониже, до 180 см, сидеть здесь будет вполне сносно. В любом случае места больше, чем в обычном двухдверном купе. Ездить можно!
А еще сзади нет подстаканников. Вообще. Никаких. Странно!
Но в машине есть драйв! Поэтому прощаешь ей все недостатки: и совсем небольшие изменения в ходе рестайлинга, и скучноватый по меркам класса салон, и новомодные муфты вместо Torsen. Ездить эта машина умеет очень хорошо. Есть стиль, есть харизма. Есть безрамочные двери и низкая посадка. А что еще нужно для спортивного купе? Пусть и пятидверного.
Патрубки в бампере не муляж, из них действительно выходят трубы.
Дверные ручки выполнены интересно: тянуть нужно на себя и вверх.
Уже в базовой комплектации есть электропривод задней двери.
Кресла с комбинированной обивкой кожей и алькантарой очень удобны, но регулировок мало: не хватает настройки поясничного подпора и валиков боковой поддержки. Но, к примеру, передняя часть сиденья регулируется механически.
Центральный тоннель заднего ряда высоковат, USB-порта нет, только прикуриватель. Зато есть дефлекторы обдува и отдельный климат. USB-порты есть спереди, причем как Type-A, так и Type-C, что весьма удобно!
Вместо контроллера управления мультимедиа появился отсек для мелочей. Специального места для телефона тут нет, но его можно оставлять в этом отсеке. И где беспроводная зарядка?
Зато материалы отделки хороши: кожа, алькантара, мягкий пластик.
Все отлично управляется и без контроллера, кнопками на руле. Тут же и кнопка подогрева руля, что весьма кстати: зима вернулась.
Отдельно для регулировки громкости и переключения треков сделан удобный переключатель возле селектора робота.
В машине очень много глянцевых панелей. Чтобы их очищать от отпечатков пальцев, в комплекте идет специальная тряпочка.
В козырьках есть зеркала, подсветка тоже на месте.
Панель приборов виртуальная, но при этом весьма неплохо читается.
В машине была только камера заднего вида и парктроники по кругу. Передней и боковых камер не было.
Зеркала относительно небольшие, но в них все достаточно неплохо видно.
Автор: Юрий Гладчук
Это непривычное для нашего слуха немецкое слово (Kulanz) переводится как «любезность». Владельцы Audi знакомы с другим его значением, но мне кажется, обновленная модель A5 Sportback вполне заслуживает права считаться дей ...
Motorpage